ОТМЕНА НУЛЕВОГО ПРОМИЛЛЕ в России 2013

Статья 


отмена нулевого промиле«Пьяный закон» или закон «об отмене нулевого промилле» 2013 подписанный Дмитрием Медведевым в 2010 году отменили неделю назад. Мы специально не готовили по этому поводу статью в день подписания нового закона Владимиром Путиным. Вместо этого пять дней оценивали изменившуюся обстановку, комментарии экспертов и водителей.

Да простит нас знаменитый журнал…

Представляем вашему вниманию материал на тему отмены нулевого промилле 2013 подготовленный на основе проведенного сбора информации и собственных размышлений редакции портала Probeg.com.

Особенностью нашей статьи про недавнюю отмену нулевого промилле является адекватность и простота изложения. Вообще это кредо портала Probeg.com. В последние 10 лет практически все крупные федеральные автомобильные СМИ ушли в заумные, заоблачные дали – конкурируя друг с другом за право быть самыми сложными и глубокими, оказались нечитаемыми, графики, расчеты, англицизмы – да к черту все это! Писать нужно просто и понятно…

Краткая история норм государственной оценки водителей на состояние опьянения (Россия и мир)!

Первый в мире штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения получил житель Лондона Джордж Смит 10 сентября 1897 года. Мужчину оштрафовали на 25 шиллингов (это примерно 70 фунтов или 140 долларов, в переводе на сегодняшние деньги). В некоторых справочниках указывается, что Джордж Смит работал таксистом. Вот ведь бедняга!
отмена нулевого промилле
Пьяный человек не способен адекватно оценивать скорость собственного автомобиля.

Примерно с этого времени (с конца XIX века) люди поняли, что алкоголь и бурно развивающиеся тогда машины и механизмы не совместимы между собой. От осознания опасности алкоголя при управлении станками и автомобилями до принятия реальных законодательных мер прошло примерно 20 лет.

Дело в том, что алкоголь в то время был едва ли не единственным развлечением для человека, а культура и традиция употребления крепких напитков являлась важной для общества. По большей части развести работу и алкоголь не удается и по сей день…

До принятия в 1968-м году серьезной Международной Венской конвенции о дорожном движении употребление алкоголя за рулем хоть и не поощрялось, но от страны к стране наказывалось по-разному, где-то вообще символически…

Приборы контроля имели гигантскую погрешность, участников дорожного движения было мало, а в гужевом транспорте «упитому в хлам» водителю помогала не вляпаться в крупные неприятности умная лошадка.

Да и тысячелетняя культура пития особенно у южных народов – Французов, Итальянцев, Испанцев сильно мешала ограничению массовых возлияний.
Алкотестер
Из таблицы видно что в России, в том числе и водители пьют меньше чем во многих странах Европы

Год 1968 стал своего рода переломным. Аварии в небезопасных автомобилях того времени и так уносили тысячи жизней, массовое употребление спиртных напитков водителями вообще рушило всю систему ПДД.

Однако в Европе вплоть, до 90-х серьезно наказывались только совершенно пьяные водители, выпившие в пересчете на «ее родимую» примерно 1.5 стакана водки и более.

Максимальное промилле для стран упомянутой ранее Международной Венской конвенцией было ограничено цифрой 0.8. Так, по высшей планке в 0.8 промилле норма и была установлена во Франции и прочих винодельческих странах. Население которых со временем пришло к какому-то понятному количеству бокалов вина, после которых дорожные полицейские водителей все еще не трогали.

Тогда же был выдвинут и новый постулат – «не важно, сколько ты впил – только будь адекватным». Это было сделано в связи с тем, что на людей разного возраста, пола, веса и здоровья алкоголь влиял по-разному. И если устанавливать конкретную норму содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе, одни, в рамках этой цифры, будут неподвижно лежать за рулем, а от других даже запаха не будет. Логичным продолжением этой концепции являлось тестирование водителей на легкость походки, знание алфавита и прикосновение пальцами рук до кончика носа.

Многие пожилые эксперты до сих пор считают ту систему наиболее корректной. Ибо и сейчас влияние алкоголя на организм водителя до неприличия разнится. Существуют даже теории, в рамках которых влияние алкоголя на организм определяется расовой принадлежностью любителя крепких напитков.

Штрафы за пьянку за рулем меркнут по сравнению с человеческими жизнями которые вы можете отнять по собственной глупости.

Как бы там ни было, СССР, в котором «пьянству бой» и «Стыдно! Напился, ругался, сломал дерево» решили установить максимально допустимую дозу алкоголя в выдыхаемом воздухе на уровне 0.5 промилле. Мы же не могли уподобиться загнивающему западу с его 0.8 промилле?!

Однако из-за дефицита приборов-алкотестеров и ихАлкотестер заоблачных погрешностей, последнее слово было за человеком, медэкспертом. Да и сами сотрудники ГАИ старались в большинстве случаев ориентироваться на походку и поведение водителя, а не на цифры. При отсутствии признаков опьянения человек признавался трезвым, даже несмотря на «ненулевое» содержание алкоголя. Это было круто – только вот личностный фактор имел огромное значение. «Не вышел мордой», нагрубил гаишнику, получи диагноз – опьянение!

В памятке советского гаишника было написано так:
отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле
лёгкая степень опьянения — 0,5 — 1,5 промилле (прим. 3 стакана водки)
средняя степень опьянения — 1,5 — 2,0 промилле
сильная степень опьянения — 2,0-3,0 промилле
тяжёлое отравление — 3,0-5,0 промилле (при концентрации алкоголя в крови свыше 3 промилле может наступить смерть)
смертельное отравление — более 5,0 промилле

Мало кто знает, но эта советская система, без существенных изменений, с 0.5 промилле, просуществовала с 1968 года, аж до 2008 года (!) В 2008 году, 1 июля случилось изменение закона. Была установлена новая максимально допустимая концентрация этилового спирта в выдохе водителя в 0,3 промилле, что фактически являлось снижением максимально допустимой концентрации алкоголя как минимум в 2 раза.
Алкотестер
Выпил? Жди дома в соответствии с таблицей!

Однако рост ДТП с участием пьяных водителей не уменьшался и пришедший к власти Дмитрий Медведев решил «замутить» новую реформу. Вдобавок к аннулированию милиции и зимнего времени, деятельный президент, старательно вписывая себя в историю российского государства, убрал промилле вовсе, определив максимально допустимый уровень алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе на уровне 0 промилле! Кстати правильно говорить не «промилей», а именно промилле.

Это реально были те еще инновации. Тысячи наших сограждан пали жертвами кваса, кефира, позавчерашних застолий и незаменимых лекарственных препаратов, на основе спирта. Под замес мог попасть любой, так как погрешность самих алкотестеров применяемых ГИБДД, была многократно выше установленных государством норм по выдоху.

Если вы не попали под раздачу, значит, вам просто повезло и злополучного сотрудника ГИБДД вы просто случайно объехали стороной. Поговаривают, что жертвой правил, установленных чиновниками, иногда становились и сами чиновники, а также их дети.

Каждый сотрудник ГИБДД мечтает знать в какой машине сидит пьяный водитель.

В итоге было решено все переиграть, и даже поднять максимально допустимую планку этилового спирта в выдохе до 0.35 промилле. Закон формально вступит в силу в сентябре 2013 года. Однако ГАИшники то ли заманивая в ловушку, то ли правдиво, рассказывают, что он уже работает (проверять не советуем).

Забавно, но Россия единственная страна в мире, которая так «прикольно» играется с промилле.
2007 год – разрешено иметь в выдохе 0.5 промилле
2008 год – разрешено иметь в выдохе 0.3 промилле
2010 год – разрешено иметь в выдохе 0 промилле
2013 год – разрешено иметь в выдохе 0.35 промилле

Складывается впечатление, что в стране нет стратегии в этой области и руководители РФ, подобно землянам в корабле инопланетян нажимают на все кнопки сразу. По нашим данным между принятием этих законов даже серьезных исследований не проводилось. Мы типа как подопытные мышки – опровергали, или подтверждали какие-то теории.
Между двух огней

Руководители страны находятся на распутье. С одной стороны когда запрещаешь алкоголь полностью (пресловутые медведевские 0 промилле ) ГИБДД начинает борзеть и хватать всех подряд без разбору. С другой стороны, когда ставишь норму 0.35 промилле борзеет уже сам народ.

Россияне начинают думать – «чуток разрешили» и напиваясь водки катаются по свои городам с балалайками и медведями, качая права. Починить какой-то один конкретный агрегат на тонущей в коррупции подводной лодке под названием «Россия» чрезвычайно сложно – вот чиновники и мечутся…
Алкотестер
Дунул и жди приговора.

Новая отмена нулевого промилле, которая состоялась на днях и официально вступит в силу, с 1 сентября 2013 года именуется как «определение суммарной погрешности прибора», тогда как в 2008 0.3 промилле были «допустимой разрешенной дозой алкоголя в выдыхаемом воздухе».

Чиновники даже от цифры в 0.35 промилле постарались уйти. В официальных документах такой величины нет. Ее заменило содержание алкоголя в литре воздуха– 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Вроде то же самое, но другим словами, чтобы народ не бросился пить.

Обоснование к реформе тоже не как в 2008 году. Чиновники в один голос говорят – выпил, сиди дома сутки, а 0,15 мг/л и 0,3 промилле касаются только погрешности прибора.
Про погрешность прибора

Вообще же новый закон, подписанный 23 июля Владимиром Путиным и отменяющий пресловутую норму «нулевого промилле», введенную в 2010 году, бывшим президентом Дмитрием Медведевым, официально и повсеместно в государственных СМИ называется «закон о погрешности прибора инструментального контроля содержания этилового спирта в литре выдыхаемого воздуха». Раньше была допустимая разрешенная доза, теперь — суммарная погрешность.

Прибор прибору рознь.

Этой сухой фразой особенно подчеркивается, что это не закон о допустимой кружке пива, допустимой стопке водки или допустимом бокале вина. Это закон, предусматривающий максимальную, трехкратную погрешность аппарата – анализатора выдыхаемого водителем транспортного средства воздуха. Это ключевое отличие закона от того, который был принят в 2008 году.

Погрешность новейших алкометров ГИБДД составляет примерно 0,02 — 0,05 миллиграмма на литр. Но это базовая погрешность, а дальше идут дополнительные погрешности, которые зависят от внешней среды, температуры, давления, влажности и даже солнечных бурь. Плюс наличие неизмеряемых компонентов — это маломолекулярные вещества (например, от употребления каких-либо продуктов), которые находятся в дыхании, но не в желудке и крови. Если все это сложить, то получится где-то 0,16 миллиграмма на литр — это суммарная погрешность. От нее теперь по закону ГИБДД и пляшет!

И еще раз никаких бокалов вина и «чуток пивка». С 1 сентября за это у вас отнимут права, – которые теперь можно получить, только пересдав экзамены в ГАИ и штраф в 50 000 рублей. Сейчас вообще рассматривается идея Ирины Яровой заводить за пьянку за рулем уголовные дела на водителей. Короче «стопочка» водки встанет вам в копеечку.
Стоит ли игра свеч?
ГИБДД против введения 0.35 промилле! Вы будете смеяться…

Кто бы сомневался. Верховные чины ГИБДД и МВД против нового закона устанавливающего максимально допустимую норму опьянения водителей на уровне 0,15 мг/л и 0,3 промилле!



Владимир Кузин, замглавы ГИБДД России, так прокомментировал изменение закона на заседании рабочей группы в Госдуме: «МВД поддерживает закон, так как он учел все предложения ГИБДД. Если же говорить как эксперт, а не как представитель МВД России, то прописанный в документе порог в 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха мне кажется слишком высоким.

Устанавливать нужно, вопросов тут нет, но дело в размере. У всех алкотестеров погрешность не превышает 0,05 мг/л, а при самых неблагоприятных условиях — не больше 0,1 мг/л. Норма в 0,16 мг чуть выше, чем предполагалось».
Правозащитники считают что отмена «нулевого промилле» водителям не поможет!

Виктор Травин, автожурналист, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Жизнь автомобилистов нисколько не изменится, потому что по-прежнему состояние водителя, подозреваемого в нетрезвой поездке, будет устанавливаться не по его адекватности, способности контролировать свое поведение и принимать верное решение, а по значению алкотестера, которое порой не имеет никакого отношения к состоянию водителя».

На обнаружение опасности у пьяного человека уходит, в среднем в 3 раза больше времени чем у трезвого.

Представьте себе: человек после вчерашнего, «с бодуна» — глаза не разлипаются, и ноги не несут, а у него содержание алкоголя 0,15. «Пусть едет, ради бога», — говорит наше государство. А с другой стороны, представьте, что у человека нашли 0,17, что превышает эту пресловутую норму, но он абсолютно адекватен, эта доза алкоголя не повлияла разрушающе на его способности, организм справился. Но врач говорит, что ничего поделать не может, водитель якобы «вусмерть» пьян. Человек будет ходить пешком при том, что он не представляет никакой опасности для участников дорожного движения.

Бороться имеет смысл не за цифры, а за возвращение старой, существовавшей еще в конце прошлого века, нормы, которая устанавливает состояние опьянения по фактическому состоянию водителя.

Таким образом, многие автоэкспорты и правозащитники ратуют за возвращение в какой-то мере устаревшей системы освидетельствования водителей, учитывающей индивидуальные особенности организма водителя. Ведь для безопасности на дороге важно ни сколько в водителе водки, а как он ездит. Если человек знает свою норму и фантастически водит даже «со стаканом на груди», может и Бог с ним, пусть водит?
Пьянству бой или пьянство миф?

Водка для россиянина была, есть и будет не просто крепким алкогольным напитком, а народным продуктом, национальным достоянием и образом жизни и предметом культа.

Водку в России пьют все. И язвенники, и трезвенники, и русские, и евреи, и татары, и даже гастарбайтеры из Средней Азии, которые у себя дома водки не пьют никогда.

Пьяный я вожу еще keit чем трезвый — последняя фраза перед смертью.

Но почему водка из национального достояния превратилась в национальную катастрофу?
По потреблению алкоголя на душу населения Россия занимает скромное место, по разным источникам где-то между 26 и 38. А по количеству алкоголиков прочно находится в группе лидеров. По детскому алкоголизму РФ и вовсе – лидер. Получается, что пьем меньше других, а спиваемся быстрее, и это притом, что русский человек может сесть за стол и выпить водки столько, что от этого количества европеец умрет.

Водку на Руси пили всегда. В ХIХ веке и начале ХХ средней зажиточности мужчины из приличных семей первую рюмку водки выпивали за чаем часов в одиннадцать – половине двенадцатого. Затем за обедом выпивалась рюмка под холодную закуску, две под супчик и две под горячее. Ну а за ужином сам бог велел пропустить 3-4 рюмочки. А рюмочки-то были по 70 граммов. Получается, что приличный человек, генофонд нации, ежедневно выпивал по 700-750 граммов водки. Да любой нарколог вам скажет, что при ежедневном употреблении такого количества алкоголя человек сопьется начисто через 2-3 года. Так ведь не спивались!

Потому что была культура пития (как сейчас на Кавказе, где и при советской-то власти). Да и цели были у людей конкретные, такие конкретные, что и алкоголь не мог им помешать. Семья, воспитание детей, устройство дома, приумножение достатка. Сказывалась и экология, и здоровое питание.

Сейчас же конкретных целей нет, безусловно, следуем за модой и рекламными слоганами. Живем в стрессах и безвременье. Вот и спиваемся и ездим пьяными за рулем и сбиваем детей на переходах.
Концепция «трезвый водитель» – ближайшее будущее России?!

В США, да и во многих других цивилизованных странах, постоянно придумывают что-то новое для удержания уровня алкоголизации водителей. Последний писк моды тут государственная программа США под кодовым названием «Трезвый водитель». Саму идею американцы украли у скандинавов.

Суть проста. На жителей США 24 часа в сутки, 7 дней в неделю льется реклама следующего содержания «Решил напиться с друзьями в баре? Найдите козла отпущения, который в трезвом виде развезет вас по домам!» Идею втирают в мозги населения уже 20 лет. Вроде как все получается, и народ повелся, однако «тупыыыыые американцы» по-прежнему приезжают к бару на пяти автомобилях. С этой проблемой борются целые ведомства.

В России принято воровать устаревшие идеи из США и Европы, поэтому совсем скоро кто-нибудь из чиновников, вернувшийся из штатов, с семинара, обязательно толкнет это ноу-хау у нас. Ждите!
Горе-лишенцы…

Очередная правовая коллизия. Как мы уже говорили, за три года существования закона о «нулевом промилле» под его кару попали сотни и тысячи сограждан. Многие напивались до чертиков и были лишены прав по делу, но велико число тех, кто был оставлен без автомобиля за ничтожные превышения нулевого порога. К примеру, за 0.05 и даже 0.02 промилле! Им сейчас очень обидно, львиная доля людей поплатилась за позавчерашнюю пьянку или за лекарства.


Объективно они представляли на дороге куда меньшую опасность, чем не выспавшиеся или поскандалившие с женами соседи по потоку. Что им сейчас делать? Таких водителей по нашим подсчетам около 10% от массы всех лишенных прав «алкоголиков».

Выход есть — обращение в суд. Если вас лишили прав за количество алкоголя в выдыхаемом воздухе меньшее, чем 0.35 промилле или по-новому 0,15 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха, у вас есть все шансы получить права обратно.. В новом законе на это есть ссылка.
Наше альтернативное мнение об отмене нулевого промилле

По нашему мнению мера правильная, но малозначительная. В России полицейские, движимые палочной системой и желанием хапнуть взятку, найдут, как обойти любые законы. Не секрет ,что существуют методы как через шприц ввести в запечатанную дыхательную трубку капельку спирта. Полицейские этим пользуются и законы вам не помогут тут. Единственная правильная мера – полная и тотальная реформа ГИБДД. Нужно сделать так. Распустить все ГИБДД – уволить всех сотрудников, до единого. На время реформы (1-3 месяца) заменить коррумпированных ГАИшников военными. Набрать новый штат ГАИ из числа военных – не допуская, кроме редких случаев, к работе в новом органе кадров из прежнего состава ГИБДД. Ввести нагрудный знак сотрудником обновленного ГИБДД с уникальным кодом интернет-идентификатором, для жалоб населения. Ну и поднять заработную плату работникам нового ГАИ до уровня 100-150 т.р. (исходя из сегодняшних цен). Это путь Сингапура – где коррупцию победили за 4 года.

Большая заработная плата вызовет конкуренцию. Гашники будут держаться за свои места. Будет разрушен многолетний институт преемственной коррупции, и никто не будет штрафовать нас необоснованно. Сотрудники станут милыми и вежливыми. У них не будет круговой поруки, при которой не берущий взятки работник считается белой вороной – заменим ведь всех!

Государство выиграет миллиарды рублей на отсутствии взяток, упадет аварийность. Да, кстати, можно ввести и институт подсиживания (как в Китае), когда приемники чиновника на конкретной должности следят за его работой и жалуются, куда надо, когда тот «косячит». Вот и все. И все проблемы, в том числе с отменами нулевого промилле, будут решены! Не верите что это возможно? Почитайте про опыт Сингапура и Грузии… Там это удалось сделать.

P.S

Государство, принимая новый закон о 0,15 мг/л и 0,3 промилле, насколько нам известно, не заказывало исследование ни психологам, ни социологам, ни врачам. Инициативу не стали изучать с точки зрения современных познаний в этих дисциплинах. Законы если и меняются, то не на основе научных данных, а по инициативе отдельных лиц, которые находят поддержку в депутатской среде и, соответственно, у президента. Это не есть хорошо…

17.08.2013
К другим материалам СМИ

Каталог