- Товары для туристов, охотников, рыболовов, досуга 248
- Рабочая одежда и перчатки 40
- Продовольственные товары 72
- Товары личной гигиены 127
- Бытовая химия 107
-
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА
1788
- швабры, щетки 145
- салфетки, губки, мочалки 57
- перчатки хозяйственные 21
- сумки, сумки-тележки 16
- сад, огород, пригородный дом 20
- Tescoma 369
-
товары для кухни
475
- формы, формочки для выпечки 102
- формы для запекания 9
- коврики для теста, выпечки 6
- 1000 мелочей для кухни 208
- доски разделочные, скалки, кисточки 19
- тазы, вёдра, кашпо 11
- контейнеры разные 22
- крючки, вешалки 17
- коврики в раковину, для посуды 8
- овощерезки, овощечистки, шинковки 25
- подносы, салфетницы 48
- Термометры и весы 8
- Текстиль 352
- Бытовые приборы 10
- Посуда 217
- Товары для ванной комнаты 18
- Подставки, держатели для тарелок 13
- Хранение одежды, одеял, подушек 35
- Защита от вредителей 5
- Уход за обувью, одеждой 9
- Товары для интерьера 9
- Домашняя обувь 5
- Товары для сауны
- Свечи, подсвечники 4
- Термобельё, халаты, носки 22
- ФИНСКИЕ витамины 15
- Товары для автомобилистов 5
- Товары к НОВОМУ ГОДУ 427
- Товары для ДЕТЕЙ 138
- Товары к ПАСХЕ 17
- ОБУВЬ 1
- ФИНСКИЕ СЕМЕНА 22
Русские традиции: как праздновали Пасху на Руси
Пасха – самый большой православный праздник. Само слово «пасха» в переводе с греческого означает «избавление».
Празднование Пасхи было установлено еще в апостольские времена.
На Руси празднование Пасхи было введено в конце Х века, и, согласно восточной традиции, стало главным событием года.
С самого начала Пасха отмечалась широко, ибо являлась любимейшим народным праздником, когда «душа русская как бы растворяется и смягчается в теплых лучах Христовой любви».
Пасху встречали во всяком уголке – от Кремлевского дворца до самого бедного дома, праздник разливался по Руси.
Иностранный путешественник в своей книге о России, вышедшей в Лейпциге в 1620 г., писал так:
«По всем городам и деревням страны, на всех больших и малых улицах русские ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными в густую яйцами, окрашенными в красный, синий, желтый, зеленый и разные другие цвета, а некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их, сколько нужно кому, а ни одного яйца не берегут для себя, потому что во всю Пасху все люди, богатые и бедные, дворяне и простолюдины, мужчины и женщины, парни и девушки, слуги и служанки, носят при себе крашеные яйца, где бы они ни были, куда бы ни шли, а при встрече с кем-нибудь, знакомым или незнакомым, здороваются, говорят: «Христос воскресе!», а тот отвечает: «Воистину воскресе!», и дают друг другу яйца, целуются и ласкаются между собою, а потом каждый идет своей дорогой, пока не повстречается опять с кем-нибудь и не исправит такого же обряда, так что иногда тратит до 200 яиц в день. Они так свято и крепко держатся этого обычая, что считают величайшею невежливостью и обидой, если кто, повстречав другого, скажет ему вышеупомянутые слова и даст ему яичко, а этот не возьмет и не захочет поцеловаться с ним, кто бы он ни был, княгиня ли, или другая знатная женщина, или девица. Они делают это 14 дней к ряду».
Торжественно праздновали Пасху русские цари.
«После заутрени в Успенском соборе государь «творил целование во уста» с патриархом и властями, то есть митрополитами, архиепископами и епископами, а архимандритов, игуменов и протопопа Успенского с собором жаловал к руке, причем всем жаловал красные яйца – пишет в своей книге А.П. Аксенов. – Бояре, окольничие и все, кто молился в соборе, подходили к патриарху, целовали его в руки и получали либо золоченые, либо красные яйца – высшие по три, средние по два, а младшие по одному...
После заутрени, из Успенского собора государь вместе с многочисленным «чином» шествовал в собор Архангельский. Где, соблюдая древний обычай, прикладывался к иконам и святым мощам, и «христосовался с родителями», то есть поклонялся их гробам...
На другой, или третий день праздника, а чаще всего в среду Светлой недели, государь принимал в Золотой палате, в присутствии всего царского чина, патриарха и духовных властей, приходивших с приносом или дарами: образами, крашенными и расписанными яйцами. Приходили многочисленные делегации от монастырей, от подворий, гости из всех русских городов...».
Особенно трепетно относилась к празднику Воскресения Христова деревня. В деревнях приготовления к Пасхе велись очень тщательно и загодя.
Всю Страстную седмицу крестьяне приводили в нарядный вид свои жилища: белили печи, мыли лавки, скоблили столы и т.п. В это время мужики заготавливали дрова, хлеб и корм для скотины.
В субботу всем миром шли в церковь святить куличи, яйца и пасху. Все приготовленное клали на большое блюдо, перевязывали специальным расшитым полотенцем, украшали цветами.
К вечеру Великой субботы народ спешил в церковь слушать чтение «страстей».
Пасхальная ночь получалась особенно торжественной и красивой – зажженные фонари и костры освещали церковь и колокольню.
С первым ударом колокола народ устремлялся в храм слушать утреню. Возле иконостаса и около церковных стен расставлялась принесенная для освящения пасхальная снедь.
Ровно в 12 часов, после утрени, в ограде начинали палить из пушки или из ружей.
Все присутствующие в церкви осеняли себя крестным знамением, и тогда под звон колоколов раздавалось «Христос Воскресе».
После окончания литургии начиналось освящение куличей и пасх.
Освятив куличи, каждый православный должен был, еще не заходя домой, побывать на кладбище и похристосоваться с покойными родителями.
На могилках оставляли кусок пасхи и кулича (обязательно освященного, ведь, не пройдя освящения, кулич так и остается всего лишь сдобным пирогом).
Лишь после этого можно было идти домой – христосоваться и разговляться с домашними.
К разговенью матери всегда будили детей (даже самых маленьких), приговаривая: «Вставай, детеночек, подымайся, нам Божинька пасочки дал».
На протяжении всей Светлой седмицы в деревнях служили пасхальные молебны.
Батюшки ходили по крестьянским избам в сопровождении «оброшников» и «оброшниц», которых иначе называли «богоносцами», потому что они носили иконы.
Богоносцы одевались во все чистое и давали зарок не пить вина. «Ходить под Богом» считалось за благочестивый подвиг, ношение икон в течение всей Светлой недели приравнивалось к седьмой части пути в Иерусалим.
Пасхальные гуляния начинались лишь после того, как молебны были отслужены.
«Взрослые «гостюют» друг у друга, без меры пьют водку, поют песни и с особенным удовольствием посещают колокольню, где и трезвонят с раннего утра до 4-5 часов вечера», – свидетельствуют историки.
Звонить в колокола было излюбленным пасхальным
развлечением: «В течение всей Светлой седмицы на колокольне толпятся парни, девушки, мужики, бабы и ребятишки: все хватаются за веревки и подымают такой трезвон, что батюшка то и дело посылает дьячков унять развеселившихся православных и прогнать их с колокольни».
Еще одной любимой забавой было катание яиц. Яйца катали с какого-нибудь бугорочка или делали специальные лоточки.
Если скатившееся яйцо ударялось о какое-нибудь из лежащих на земле, играющий брал это яйцо себе.
В XVII в. были выпущены указы, запрещающие крестьянам биться пасхальными яйцами, поскольку этот обычай не имеет ничего общего с догматами веры. Но указы не принесли никаких результатов.
Кстати, когда-то и хороводы на Пасху водить не разрешалось, так как это считалось языческим обрядом.
Но позже именно с Пасхи начинались хороводы.
Зато не бывало Пасхи без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски – возводились общественные качели.
Также на Пасху играли в орлянку и карты, хотя это и не поощрялось.
И, конечно, трудно себе представить этот светлый праздник без гостей.
На Пасху было принято обязательное приглашение в гости кумовьев и сватов.
Историки указывают, что в этом отношении Пасха имеет много общего с Масленицей, когда точно так же домохозяева считают долгом обмениваться визитами со сватами, но на Пасху приглашают даже будущих сватов.
Вся пасхальная неделя проходила в радостных встречах и обильных трапезах, люди дарили друг другу гостинцы.
наши предложения к Светлому празднику Пасхи Христовой:
Всё что понадобится для приготовления куличей, пасхальных кексов, печенья...Подарки, гостинца: